пятница, 2 июля 2021 г.

Обзор Hi-Fi плеера Astell&Kern KANN

В мире портативных hi-fi плееров представлено мало известных компаний, среди которых можно выделить SONY, ONKYO, Pioneer и Astell&Kern. Объём рынка подобных решений до недавнего времени был незначительным на фоне огромной массы смартфонов, способных хоть как-то играть музыку, а стоимость плееров стабильно превышала стоимость даже неплохо звучащих флагманских смартфонов. Но, как только китайские компании предложили своё видение hi-fi плееров, да ещё и в нескольких ценовых сегментах, конкуренция активизировалась, вынудив игроков высшей лиги либо уходить в незанятый высший ценовой сегмент либо пересматривать потребительские качества своей продукции в среднем и низком ценовых сегментах. В Astell&Kern (то есть в iRiver) улучшили младший плеер-бестселлер AK70 II и это пошло на пользу продажам. В среднем сегменте, где конкурировать нужно было с топовыми китайскими плеерами требовался новый продукт. И был представлен плеер, способный продавать себя сам, даже без рекламной поддержки. 

Упаковка и комплектация

Плеер упакован в лаконичную черную плотную коробку со стильной суперобложкой. Упаковка вполне соответствует премиальному статусу плеера. 



Помимо самого плеера в коробке находится качественный кабель USB Type C, две защитных пленки на дисплей и двойной комплект заглушек для слотов SD/MicroSD.

Зарядного устройства нет, но это не проблема. Можно использовать как стандартные зарядки 5В 2А, так и быстрые 9В 1,67А либо заряжать от ПК.


Дизайн

Если бы конструктору танка поручили спроектировать плеер, у него получился бы KANN. Ребристый металлический корпус очень хорошо передаёт фактуру металла. 


Верхняя и нижняя часть корпуса, а также клавиши под дисплеем выполнена из качественного софт-тач пластика. Дополняет картину эффектный синий металлик. В руке плеер лежит очень удобно. Значительный вес, вызванный применением большого аккумулятора и мощного усилителя, лишь усиливает ощущение надежности и качества. Несмотря на то, что на фотографиях плеер выглядит не очень гармонично, в живую дизайн напоминает о премиальных аудио компонентах XX века.

Ролик управления громкостью расположен вполне логично. Но его ресурс оставляет вопросы: спустя пару лет регулировка громкости стала работать неточно. 


А вот клавиши управления воспроизведением требуют перехватывать плеер. Ситуацию отчасти спасает поддержка смены треков свайпом по дисплею влево или вправо.


Возможности подключения

Как конкурировать в рыночном сегменте, где правят бал  топовые решения от китайских производителей с максимальной функциональностью? Нужно втайне от маркетологов и дизайнеров поручить инженерам разработать «правильный плеер». KANN предлагает раздельные разъёмы балансного 2,5jack/небалансного 3,5jack подключения для наушников и аналогичные разъёмы для линейного выхода. 

И никаких новомодных комбинированных разъёмов. Хотите использовать KANN как транспорт на внешний ЦАП? Для этого предназначен отдельный USB Порт. Для передачи файлов на плеер и для зарядки предназначен современный USB Type C, поэтому штекер можно подключать любой плоской стороной вверх. 

Теоретически через этот порт возможно использовать плеер как ЦАП, но для Windows 10 64bit найти подходящих драйверов мне не удалось.


Интерфейс

Хотя плеер работает на Android, установить свои программы нельзя. Интерфейс также значительно отличается от стандартного для этой ОС: в шторке располагаются переключатели Normal-High мощности усилителя, выключатель эквалайзера и прочие связанные со звуком. Там же находится кнопка поиска и кнопка перехода в меню настроек. Из интересных возможностей – настройка напряжения линейного выхода и очень точный эквалайзер. Положительной стороной глубокой переработки интерфейса является довольно быстрая загрузка плеера. Производитель не приводит характеристик применяемого чипсета, но субъективно можно оценить, что приемлемое быстродействие обеспечено именно оптимизацией ПО, а не мощностью «железа». 

Отрицательной стороной является невозможность установки сторонних проигрывателей на фоне аскетизма встроенного приложения. К счастью, в главном меню оставлен пункт папки, открывающий доступ к простому файловому менеджеру с возможностью копирования, перемещения и удаления.  

Экранная клавиатура в наличии, в официальной поставке представлены следующие раскладки: корейская, японская, английская, русская. Ни одной китайской раскладки клавиатуры обнаружить не удалось.

Для корейского и английского используется вполне удобный шрифт. А вот для японского и русского почему-то выбрали менее формальный вариант с несколько комичным отображением букв. Но, проблем с интервалами или читаемостью это не вызывает. Отзывчивость интерфейса неплоха для плеера, но любой современный смартфон даже среднего уровня ощущается более быстрым устройством. 


Звук

В Astell&Kern KANN разработчики решили применить хорошо знакомый по топовым плеерам компании ЦАП  AKM AK4490, в одиночной конфигурации (а не в двойной как у AK320/380). Такое упрощение выглядит оправданным на фоне применения усилителя с мощным выхлопом и соответствующей ему емкой аккумуляторной батарее. Дополняет картину тактовый генератор с рекордными характеристиками как у флагманской модели sp1000.

Звучание Kann можно охарактеризовать как слитное, естественное, неокрашенное, теплое. Плеер не пытается добиться максимального разделения планов, инструментов, как это делают плееры на чипах ESS Sabre.

На первый взгляд, складывается впечатление недостаточной детальности в ВЧ диапазоне. Но потом приходит понимание, что часть звуков не пропадает, а всего - лишь маскируются более громкими. Более того, чаще всего в реальности человек имеет дело именно с слитной звуковой картиной, а не искусственно высветленной в угоду читаемости и разборчивости. Вопрос лишь в том, насколько аккуратно выполнена эта подача. И с этим проблем у плеера нет. Хорошо обстоят дела с СЧ и вокалом. В отличие от большинства плееров, выдвигающих вокал как можно ближе к слушателю, KANN стремится обеспечить нейтральную подачу. Если вокал на записи находится на втором плане, то так и будет озвучено. НЧ не налезают на остальной диапазон, обладают хорошим напором и скоростью. Теплота звучания KANN создает ощущение дорогого аналогового источника, поэтому не удивительно, что старые записи звучат очень хорошо. Да, плеер не может похвастаться эффектным высветленным звучанием ВЧ как у iBasso DX200 на ESS Sabre, но, зато, радует естественным звучанием. Плееру легко даётся и гитарный драйв.


Совместимость с наушниками

Теплое, слитное звучание плеера требует быстрых и звонких наушников. Я решил попробовать популярные модели в разных ценовых диапазонах и определить насколько хорошо они сочетаются с плеером Kann.

JVC HA-RX700 – Несмотря на цену, наушники выдают очень достойное звучание в сочетании с плеером KANN. Да, хотелось бы большей детальности ВЧ, но за эту цену сложно найти что-то звучащее лучше.

Creative Aurvana Live! Плеер полностью раскрыл эти наушники (чего не смог сделать смартфон SONY Xperia Z2) как по громкости, так и по динамике. Тем не менее, наушники подчеркнули «жирное» звучание плеера. Ощущается нехватка звонкости ВЧ и скорости НЧ. 

Beyerdynamic DT 880 PRO / 250 ohm – волшебный звук, лучшая проработка вокала, очень детальные ВЧ, но НЧ плеер не в состоянии полноценно озвучить. 

Beyerdynamic DT 880 / 32 ohm – звук как у высокоомной версии, только несколько проще, звучание сбалансированное во всё диапазоне. Но, любители гудящего баса будут расстроены. Звучание скорее аналитичное, чем меломанское.

Beyerdynamic DT 770 PRO / 250 ohm – Звучание простоватое и резковатое.

Beyerdynamic DT 770 PRO / 32 ohm – Звук похож на высокоомную версию, но запас громкости выше

Beyerdynamic DT 1990 PRO – Плеер не полностью раскрывает эти наушники, звучание приятное, но несколько сдержанное.

Beyerdynamic T5p 2nd generation – Отличная совместимость. Звук в ВЧ и СЧ напоминает DT 880 PRO / 250 ohm, но при этом присутствуют басы в необходимом количестве.

Meze 99 CLASSICS Walnut Gold – в сочетании с плеером дают глухое звучание с раздутыми басами.

Sennheiser HD 600 – 300-омные наушники оказались не по зубам даже такому мощному плееру, хотя громкости хватает, но АЧХ сильно искажается.

AUDIO-TECHNICA ATH-SR9 – Звук как из бочки.

Fostex TH-900 Limited Edition – Звучание излишне яркое. 

OPPO PM-1 – Неплохо сочетаются с KANN. Но, звуку не достаёт «воздуха». ВЧ излишне сдержанны.

Sony MDR-Z1R – Звучание чем-то напоминает Creative Aurvana Live и только наличие едва заметных послезвучий напоминает о немалой цене наушников.


Прослушивание

BoneyM – Barbarella Fortuneteller – мастеринг этой композиции близок к идеалу, что позволяет оценить точность, с которой KANN располагает источники звука в пространстве и естественность звучания. Самое главное – теплота звучания чипов Asahi Kasei создаёт именно то, звучание, которое рассчитываешь получить.

ABBA – The Visitors – необычное «космическое» вступление завораживает, дополняет картину возникающий «из ниоткуда» вокал.

John Williams (London Symphony Orchestra) - Imperial March – знаменитая музыкальная тема поражает масштабностью, динамикой. 

Cecile Corbelle – Ariette`s song – удивительная смесь кельтской музыки и традиционной японской, дополненный японским с французским акцентом. Красивая вокальная партия, необычное звучание классических инструментов создает непередаваемое ощущение.

Michael Jackson – Black or White – звук музыки из акустики, серия глухих ударов в дверь, короткий разговор через закрытую дверь перекрикивая музыку, звук смены кассеты в проигрывателе. Композиция интригует с самого начала. Тем, кто дождался продолжения гарантирован зажигательный хит от мастера своего дела.

Слитность звучания KANN создаёт естественную звуковую картину. В услышанное веришь, и, кажется, будто оказался в центре событий.

Chirinuruwowaka – Milk-iro no Touge – пронзительная гитарная партия плавно превращается в мощный гитарный драйв и именно в этот момент KANN демонстрирует всю мощь своей аппаратной составляющей.


Выводы

AK KANN – Один из немногих «честных» плееров в эпоху маркетинга. Простой, функциональный, мощный.


Комментариев нет:

Отправить комментарий