воскресенье, 15 мая 2016 г.

PowerAmp v3 alpha-703 Настраиваем на качественный звук

Недавно на форуме программы PowerAmp и в PlayStore появилась возможность загрузить третью версию популярного аудиопроигрывателя для Android. Принципиальным отличием от второй версии является новый подход разработчика к выводу звука и расширенные возможности по его настройкам. Пускай версия всё-ещё Alpha, но она вполне стабильно работает и радует качественным звуком при правильной настройке. Так давайте настроим этот плеер правильно!

Недавно вышла обновленная версия Poweramp v.3 build 803/805, новую версию этой статьи можно прочесть перейдя по ссылке:
https://casediletanta.blogspot.com/2018/10/poweramp-v3-803.html

До проведения настроек, подключаем наушники и устанавливаем громкость на минимум. Аналогично с отключенными наушниками. Осторожность не помешает.
Я продемонстрирую настройки оптимальные для смартфонов Sony Xperia Z2/Z3/Z3 Compact и аналогичных им. Я даю пояснения почему выбираются те или иные настройки, поэтому если у Вас другой смартфон, вы сможете принять решение какие настройки нужно сделать в вашем случае.

Делаем свайп от левого края дисплея и нажимаем Settings (настройки/параметры).
С помощью шестеренки можно убрать ненужные вам пункты бокового меню.
Нажимаем на Audio.
Сразу обращают на себя внимание новые пункты меню.
Для начала, настроим ReplayGain сканер. Упрощенно принцип работы сканера такой: максимизировать уровень громкости без искажений и потерь. Актуальна эта технология для lossy файлов т.е. в форматах сжатия с потерями, таких как MP3, AAC, OGG Vorbis. Те, у кого на ПК установлен проигрыватель Foobar2000 наверняка заметят сходство настроек. Поэтому и принцип настройки аналогичный. в пункте ReplayGain выбираем ApplyGain/prevent clipping т.е. мы предлагаем проигрывателю увеличивать громкость, но не доводя до клиппинга (искажений). В поле Source (Источник) выставляем Album или Track т.е. выравнивание громкости в пределах альбома или каждого трека.
RG Preamp/Preamp for songs without RG info (Усиление): устанавливается значение в децибелах, насколько увеличить громкость треков, у которых в тегах есть значение ReplayGain или нет (соответственно). Значение RG Preamp подбирается экспериментальным путем, но рекомендую настроить как на иллюстрации ниже. Это компромиссная настройка.
Самый безопасный вариант настройки - оставить 0 dB.
Значение Preamp for songs without RG info лучше оставить равным нулю.
Выходим из меню. Заходим в следующий пункт Resample (Ресэмплер).
Меняем тип ресэмплера на SoX Resampler.  Плеер предупреждает нас, что он самый качественный, но медленнее и больше потребляет энергии. 
Почему именно SoX? Опять-таки ресэмплер хорошо знаком по Foobar2000 для ПК, проверенный временем, обладает высоким качеством. Мы настраиваем плеер на максимальное качество звука, поэтому в данном случае предполагается, что вы готовы пожертвовать энергопотреблением ради качества. Ну а "медленность" ресэмплера не играет роли при условии, что у Вас современный смартфон  не старше 3 лет.

Resampler Cutoff Frequency Ratio (Соотношение частоты среза) - тут можно оставить как есть или поставить 95% (по умолчанию в Foobar2000).

Dither (Дизеринг) -  нужен при условии, что вы пытаетесь проиграть музыкальную композицию с разрядность 24 bit (см. самый первый скриншот, PowerAmp указывает внизу окна разрядность музыки в случае если разрядность отличается от стандартной для компакт-дисков 16bit) и ваш смартфон поддерживает вывод только в 16 битном формате. В остальных случаях - активация этой опции лишь ухудшит звук. Если Вы слушаете только 16-битную музыку (а такой - большинство файлов, все файлы mp3, aac и прочие), то Вам также следует отключить дизеринг.  Дизеринг не нужен для понижения частоты дискретизации, т.е. чтобы проиграть файл mp3 16bit 44.1 kHz на смартфоне, поддерживающем 16bit 48kHz вам не нужен дизеринг! Вам нужен только ресэмплер, в нашем случае - это SoX.  При этом музыку в 16bit можно без всякого дизеринга проигрывать на 24bit чипсете.


Мы установим значение None (Нет, без дизеринга), поскольку чипсет Z2 умеет играть музыку в формате 24bit 96kHz и PowerAmp поддерживает эту функцию.
Теперь выходим из меню и нажимаем на пункт Output (Вывод звука). Самое интересное!
На выбор нам предлагается три схемы вывода звука. Во первых, как сразу понять какая из схем вывода звука активна? Очень просто, справа появляется надпись Active (Активен).
На скриншоте снизу видно, что активен Hi-Res Output.
Разберем выводы звука по пунктам:

AudioTrack Output (Java based) - это то, с чем пользователи мирились на протяжении ранних версий адроид до какой-то из 4.x Использовать такой вывод звука крайне не рекомендуется. Звук управляется софтом на Java с гигантскими задержками.

OpenSL ES Output (Native optimized) - ускоренный с помощью OpenSL ES вывод звука. То, что работает на большинстве смартфонов, этот вывод по умолчанию активен в плеере. Чем он так хорош? Он оптимизирован под железо и низкоуровневый софт, проще говоря работает с меньшими задержками и с приемлемым качеством звука на выходе.
Если вы используете этот выход с файлами 24bit, возможно вам имеет смысл использовать Dither (Дизеринг) вот только с файлами 16bit его нужно будет снова отключить.

Давайте зайдем в его настройки. Нажимаем на этот пункт.
Что мы видим: ряд переключателей, названия которых говорят сами за себя: для каких источников использовать этот выход.
Wired Headsey/AUX - это проводные наушники, гарнитуры либо то, что подключено к аналоговому выходу для наушников, например, мини-колонки или аналоговый усилитель. В нашем случае эта схема вывода звука для наушников не используется, зато она активна для Bluetooth наушников и всего остального. Мы пока так и настроим. Для каждого устройства можно настроить параметры, нажав на шестеренку.
Давайте рассмотрим настройки на примере проводных наушников, благо настройки аналогичны.
Плеер указывает, что параметры вывода 16 bit (для всех смартфонов одинаково) и 48kHz (для Z2, может быть 44,1 для других устройств).
Почему же в случае с Z2 плеер выставил частоту дискретизации 48kHz, хотя параметры стандартного компакт-диска 16 bit 44.1 kHz? Да потому, что Android подбирает ту частоту, которая кратна базовой (т.е. родной) для железа и соответственно, для аудио-драйверов.
Поэтому, косвенно мы понимаем, что Z2 будет лучше всего играть музыку с частотой дискретизации 48kHz и кратной ей. Какой? Умножим х2, получаем... правильно! максимальные для железа смартфона 96kHz.

Пункт No Equ/Tone полезен тем, что отключает эквалайзер, настройки тонкомпенсации - проще говоря выдает звук без изменений. Если не пользуетесь эквалайзером (а лучше им не пользоваться!) рекомендую на всякий случай включить для всех устройств. Выходим из меню.

Hi-Res Output (Experimental) - вывод звука высокого разрешения доступный для ряда смартфонов, в числе которых и Z2. В отличие от предыдущих двух, этот вывод реализован производителем смартфона. Тем не менее, должна быть поддержка и со стороны плеера.
В пункте Variant указано название метода вывода реализованного производителем смартфона. В случае с Z2 - Sony High Res Audio. Если у Вас этот пункт работает включаем переключатели на всех выводах. Заходим в настройки наушников (Wired Headset) нажав на шестеренку.
Параметры звука впечатляют: 24 bit 96kHz.
DVC is always enabled - означает, что плеер напрямую управляет громкостью и это нельзя отключить. И не надо!

Сразу включаем No Equ/Tone если не используем эквалайзер.

Sample Rate (частота дискретизации). 


Здесь мы выставим максимальные для Z2 96kHz. Еще при выборе этого вывода плеер пишет, что частота дисретизации будет приведена в соответствие с параметрами вывода.
Т.е. в нашем случае: файлы 16bit 96kHz и 24bit 96kHz будут проигрываться без изменений, а все остальные - через ресэмплер SoX (не забываем, что ресэмплер затрачивает на свою работу энергию батареи), например 24bit 192kHz и стандартные файлы 16bit 44.1kHz будут приведены в формат 24 bit 96kHz. В последнем случае будет апсемплинг т.е. мы как-бы получим звук высокого разрешения, но будет задействована лишь незначительная часть спектра.
Почему мы так поступили?

Помните, мы подсмотрели в настройках, что Android выставил частоту дискретизации 48kHz. Так могли бы поступить и мы! Частота-то кратная базовой. Но! В случае стандартных файлов мы скорее-всего "попадем" на ресэмплинг 44.1 до 48. А в случае с файлами высокого разрешения, получаем чаще всего 96 - 48 и 192 - 48. Выходит, что проще поставить максимальные для смартфона 96 и тогда будет ресэмплинг: 44,1-96 и 192-96. Меньше файлов переводится в другой формат. Да и формат более качественный, меньше вероятности ошибок.

Вариант номер два - если у вас большинство файлов 24/48 и 16/48, тогда и частоту лучше поставить 48. Что вполне логично. Частоты 48 и 96 кратные и преобразование из одной в другую происходят наиболее качественно. Поэтому попадись файл 96kHz, он будет качественно преобразован в 48.

Есть и третий вариант - 44,1 kHz. Тогда на наиболее распространенных файлах 16/44,1 ресэмплер отключается и экономится энергия батареи. Звук идет напрямую. Но!
Вы не забыли какая у нас базовая частота! Кратная 48. Да, существуют очень дорогие устройства где установлено два ЦАП-а: кратный 44,1 и кратный 48. Относительно массовые  устройства содержат либо ЦАП кратный 48 (таких большинство) либо кратный 44,1 kHz.
Поэтому аудиодрайвер получив сигнал 24bit 44.1kHz будет вынужден сделать апсемплинг либо до 48 либо до 96kHz. И как будет происходить этот процесс знает только производитель чипсета. Теоретически, гораздо лучше доверить этот процесс качественному ресэмплеру SoX.


В случае с распространенными файлами высокого разрешения получаем преобразования:
48-44,1 либо 96-44,1 либо 192-44,1.  И после этого на стороне аудиодрайвера обратно до 48 или 96kHz.

Как настроить плеер если базовая частота кратная 44.1? (Не относится к Xperia Z2 и Z3.)
Тогда если поддерживается Hi-Res Output выставляем там 44,1. OpenSL ES Output должен автоматически настроиться на вывод 16bit/44.1 kHz.

Посмотреть какие преобразования происходят со звуком в плеере можно на экране воспроизведения музыки сделав свайп справа и нажав на значок с буквой i в кружке.

78 комментариев:

  1. У меня Z2 Kit Kat 4.4.4 - 24bit 96kHz нет. Может это зависит от прошивки? У вас OS Android 5.х.х или OS Android 6.х.х?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У моего смартфона Android 6.0.1
      В новых версиях ОС изменились методы вывода аудио. Да и плеер, скорее всего, оптимизирован под последние прошивки.

      Удалить
  2. Доброго дня. У меня Samsung Galaxy S3 (со встроенным аудиочипом Wolfson WM8994 возможностью воспроизводить Hi-Res Audio вплоть до FLAC 24/96) , прошивка CM 13 (Android 6.0.1), но... при проигрывании flac 24-bit 96kHz 2679kbit/s ресэмплер переводит в 16-bit 44,1kHz. В меню настроек нету пункта Hi-Res Output (Experimental). В чем может быть причина? Может, процессор не поддерживает 24-bit 96kHz?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день! Поддержки Hi-Res устройством в данном случае недостаточно. Нужна ещё поддержка со стороны плеера. А там она - в основном, для относительно новых смартфонов.
      В вашем случае надо выставить OpenSL ES Output. Но, странно, что выставляется 16/44.1 По логике должно быть 16/48. Вы не ошиблись? В любом случае - ресемплер SoX достаточно качественный.
      Можете на ПК перевести Foobar-ом hi-res в 16/48 или 16/44,1 в зависимости от того, что у вас в смартфоне указывается при проигрывании hi-Res в настройках выхода. Не забудьте при конвертации установить SoX и включить Dither.
      Либо проигрывайте на смартфоне как есть с включенным Dither и SoX, если место на карте памяти достаточно.

      Переживать по поводу отсутствия поддержки Hi-Res не нужно. 16/48 вполне достаточно для качественного звука. Лишь бы возможности формата были задействованы полностью.

      Удалить
    2. в билди 700 нету настройки выхода аудио т.е Output (Вывод звука), скорей всего у него именно билд 700, а вот билд 703 уже есть данная функция.

      Удалить
  3. Какие вы наушники используете)

    ОтветитьУдалить
  4. я так понял что эквалайзер вообще трогать не нужно? у меня sgs7, скачал poweramp только для flac.

    ОтветитьУдалить
  5. Подскажите что делать с дополнительными настройками? (Прямое управление громкости,MusicFX и т.д.)?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если настроен вывод звука Hi-Res,то прямое управление громкостью включается по-умолчанию. MusicFX - это системный эквалайзер. Его лучше не использовать.

      Удалить
  6. ЗДРАВСТВУЙТЕ. У МЕНЯ ТЕЛЕФОН SAMSUNG GALAXI S7. ПРИ ПОКУПКЕ СТОЯЛА ПРОШИВКА 6.1 . POWERAMP установил, даже приобрёл лицензию. РАДОВАЛСЯ ЗВУКУ И НАСТРОЙКАМ, НО после обновления П.О. АНДРОИДА НА 7 ВЕРСИЮ В НАСТРОЙКАХ ПЛЕЕРА ИСЧЕЗ ВЫВОД ЗВУКА HE-RES. Я В ШОКЕ!!!! ПОДСКАЖИТЕ, может есть какое-нибудь решение по этому вопросу!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте. К сожалению, на Android 7 Hi-res вывод звука в Poweramp Alpha либо не работает либо работает некорректно.
      Варианты решения проблемы:
      1. Подождать выхода новой версии плеера. Возможно, разработчик исправит Hi-res вывод.
      Есть вероятность, что в ближайшие месяцы выйдет новая версия плеера.
      2. Откатиться на прошивку, основанную на предыдущей версии Android. Разумеется перепрошивка влечет сброс всех данных. Я не знаю возможно ли понижение версии прошивки на этом смартфоне.

      Удалить
    2. скачайте alpha-704: http://forum.powerampapp.com/index.php?/files/file/21-poweramp-alpha-build-703-uniapk/
      у меня тоже SGS7E и мне помогло.

      Удалить
  7. Откат назад не рассматриваю. Подскажите плеер с аозможностями 24 бит воспрозведения. И желательно бесплатный.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Из приличных бесплатных плееров можно посмотреть в сторону Foobar Mobile, но у меня подозрение, что hi-res там всё-же преобразуется в 16bit/48kHz. По звучанию, он очень похож на Poweramp + OpenSL ES, разве что подача почему-то более драйвовая, агрессивная. Но, интерфейс у того плеера в разы аскетичнее.
      Я бы на Вашем месте остался с PowerAmp настроив вывод звука через OpenSL ES 16bit/48kHz + SoX Resampler. Включите DVC и выключите все эквалайзеры - No EQU\Tone
      Для спокойствия можете при прослушивании 24bit включать Dither любой на ваш вкус (отключите на 16-битной музыке).
      Этот вывод звука не такой уж и плохой.
      Секрет качественного звука PowerAmp вовсе не в 24 битах, а в правильно реализованной работе со звуком. ЦАП такого класса в любом случае не способен полноценно реализовать даже 20 бит. Другое дело, что прямой выход с минимум обработчиков обычно производители смартфонов делают именно 24битным.
      Для качественного воспроизведения звука 16bit/48kHz вполне достаточно т.к. генератор частоты бюджетных ЦАП-ов обычно как раз и работает с частотой кратной 48kHz. Поддержка 24 Bit сделана "для галочки", чтобы не мучится с дизерингом на ПК.
      Другое дело, что вывод OpenSL ES обычно почему-то немного съедает динамический диапазон. Предполагаю, что в силу компромиссной реализации.
      Но, лучше слушать музыку 16/48 на качественном плеере, чем 24/192 на некачественном.

      Удалить
  8. ВСЁ ЖЕ РАЗНИЦА В ЗВУКЕ hi-res С OpenSL ES МНОЮ СЛЫШНА,... в том то и дело, что слушаю я именно 24/192, 16 битнЫЕ не ставлю. В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ ОЧЕНЬ ПРИЯТНО ЗА ГРАМОТНЫЙ КОММЕНТАРИЙ И СОВЕТ. БУДЕМ ЖДАТЬ НОВУЮ ОБНОВЛЁННУЮ ВЕРСИЮ ПОВЕРАМПА. Foobar Mobile ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОСТАВЛЮ, затем отпишусь....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дмитрий, доброго времени суток. Извиняюсь за беспокойство. У меня, до сегодняшнего дня был установлен "Poweramp 2.0.10 build 588", но в нём нет ни настроек вывода звука, ни типа ресемплера и т.д. И прослушивая через него HD музыку (24bt/96кГц), совершенно не слышал разницы между MP3/16bt/44.1кГц. (слушаю с помощью вакуумных наушников "Sennheiser cx150")
      Сегодня, я скачал с 4pda "Poweramp v3 alpha-build-704" и хочу попробовать сравнить HD музыку с MP3. Может подскажете откуда Вы скачиваете HD музыку?

      Удалить
    2. Вопросы не по теме статьи просьба задавать и отвечать на них через личные сообщения.

      Удалить
  9. РЕШЕНИЕ НАЙДЕНО, скачиваем обновление для POWERAMP версия: 3 alpha build 704 (Android N, для других не рекомендуется) и всё будет OK!!!

    ОтветитьУдалить
  10. Почему у меня иногда микро паузы при воспроизведении музыки? Выставил все, как рекомендовано, но Hi-Res Output 24/192.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Попробуйте выставить 24/96 или 24/48. Если при этих настройках не будет пауз, то можете так и оставить.
      На слух разницу между 24/48 и 24/192 не заметите, это факт.
      Hi-res при кратном ресемплинге на SoX не теряет в воспринимаемом качестве.

      Удалить
  11. Здравствуйте! Объясните пожалуйста, для чего в Poweramp эквалайзеры (я так понимаю цифровые, а не аналоговые) и отдельная регулировка высоких и низких частот (наверно тоже цифровая?)? Ведь с помощью цифровых эквалайзеров можно более точно отрегулировать частоту, чем с помощью двух "вертушков" (высокие и низкие частоты)!?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вертушки, насколько я понимаю, добавили для любителей выкрутить басы. Смысла в них особого нет.
      В общем-то и эквалайзер лучше не трогать.

      Удалить
  12. А как Вы думаете, какая последовательность вывода аудио проигрываемого с помощью Poweramp в телефоне (Sony Xperia X dual)? Дело в том, что это мне интересно, но я плохо понимаю эту последовательность и скорее всего не прав. Вот как я это представляю в общих чертах: Сначала музыка в цифровом виде проигрывается Poweramp, далее предоставляется возможность регулировки графическим (цифровым) эквалайзером находящимся в Poweramp, далее идут вертушки (регулировка высоких и низких) находящиеся в Poweramp, потом этот отрегулированный звук поступает на Цифро-Аналоговый преобразователь (находящийся в телефоне), далее на усилитель (находящийся в телефоне) и далее на подключенные к телефлну наушники? Подскажите, правильно я предлагаю? И, как Вы думаете,эти вертушки регулируют звук находящийся в цифровом виде или в аналоговом? Заранее спасибо!

    ОтветитьУдалить
  13. Хочу Вам описать, почему меня интересует то, для чего в Poweramp помимо эквалайзеров есть вертушки (регулировка высоких и низких частот). Я начитался и сделал вывод, что если звук регулировать после того, как он пройдёт ЦАП (то-есть с помощью аналогового эквалайзера), то с подъёмом той или иной частоты, звук будет усиливаться вместе с шумами и потом, пустив его на усилитель, он усилится вместе с накрученными с помощью аналогового эквалайзера шумами. А если этот звук регулировать в то время, когда он (звук) находится в цифровом виде цифровыми (а не аналоговыми) эквалайзерами, а после этого отправить его на ЦАП и далее на усилитель, то звук усиливается уже без добавления шумов. Поэтому, если в Poweramp эквалайзеры регулируют цифровой звук (то-есть эквалайзеры цифровые), а вертушки находятся после ЦАП (то-есть вертушки аналоговые), то я предполагаю, что лучше вертушки убрать в ноль, а звук отрегулировать эквалайзерами (цифровыми). После регулировки таким образом, звук должен быть чище, потому-что он будет отрегулирован в цифровом виде. Все вышеописанные эквалайзеры, вертушки, я имел в виду встроенные в Poweramp, а усилитель и ЦАП я не знаю где точно находятся (в Poweramp или в телефоне)!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В PowerAmp можно посмотреть текущую схему вывода звука сделав свайп от правого края дисплея и нажав на клавишу i.

      Сильно упрощая схему вывода звука (для Hi-Res вывода) можно представить так:
      1. Музыкальный файл (например, в формате mp3)
      2. Декодер - декодирует файл определенного формата (например, mp3) в несжатое аудио (получается что-то вроде формата Wav). Для lossy (mp3 и прочие форматы) вычисления идут с точностью Float32 (32 бит с плавающей точкой, что весьма неплохо!)
      3. Обработчики звука (осуществляют ЦИФРОВУЮ обработку звука)
      В этот компонент входят:
      3.1 ReplayGain (выравнивает громкость для файлов с таким тегом)
      3.2 Различные DSP т.е. ЦИФРОВЫЕ обработчики звука такие как:
      3.2.1 Ресемплер (Например, SoX). PowerAmp в схеме выделяет этот компонент отдельно. При активации, может преобразовать частоту дискретизации
      3.2.2 Разнообразные эквалайзеры, вертушки, нормализаторы и т.д. и т.п. Работающие в ЦИФРОВОМ режиме с точностью Float64/32bit.
      4. Регулятор громкости (Poweramp при правильной настройке использует Float32 DVC - Прямое управление громкостью). Это ЦИФРОВОЙ регулятор громкости, который осуществляет обработку звука с точностью Float32.
      5. Конвертер глубины бит. (Преобразует в формат с которым может работать ЦАП смартфона). В случае с SONY Xperia Z2 или X dual это 24bit.
      6. Вывод звука. В случае Xperia Z2 это SONY Hi-Res Audio.
      Это "посредник" между проигрывателем PowerAmp и драйвером аудио смартфона.
      7. Драйвер аудио (возможно его можно условно включить в состав Вывода звука).
      8. ЦАП смартфона
      9. Усилитель (иногда этот компонент объединен с ЦАП-ом в одном чипе).
      В случае Z2 присутствует отдельно ЦАП + две микросхемы моно-усилителей по одному на канал.
      К сожалению, не знаю как это реализовано на X Dual.

      Аналоговой регулировки громкости, насколько я понял, в большинстве смартфонов нет, как нет и аналоговых эквалайзеров.

      Поэтому, чтобы минимизировать искажения желательно отключить любые эквалайзеры и вертушки.
      Либо задействовать только эквалайзер, лишь немного изменив частотную кривую.

      Удалить
  14. Громадное спасибо за то, что откликнулись! Извиняюсь за "вынос мозга"!
    1.Вы пишете, что для просмотра текущей схемы вывода звука в Poweramp, нужно запустить Poweramp, далее сделать свайп от правого края дисплея и нажать i. Я запустил Poweramp (2.0.10-build-588-play) и попытался сделать свайп от правого края дисплея. Но, благодаря этому свайпу, кроме смены треков ничего не происходит. Наверно Вы пишете относительно версии PowerAmp v3 alpha-703.
    2.Подскажите пожалуйста, ЦАП в смартфоне или компьютере это всегда какая-то отдельная физическая плата (схема или как Вы пишете выше "Чип")? То-есть, что-то впаенное в телефон или компьютер? Или ЦАП может быть в каком-то приложении (проигрывателе) и может являться частью этого приложения? Я предполагаю, что ЦАП-это отдельно впаенная схема. То-есть, вкратце: Цифровой звук (например lossy (МР3 или OGG и т.д)) сразу преобразовывается для последующей обработки в WAV 32bt. Далее, я накручиваю звуковые эффекты (цифровые эквалайзеры, вертушки). Далее, этот цифровой откорректированный звук, преобразуется в аналоговый с помощью специально впаенной микросхемы называемой "ЦАП" (в основном 24bt), далее поступает на аналоговый эквалайзер или вертушки (если таковые есть, но в телефоне, я так понял эквалайзеры и вертушки цифровые, а значит расположены до ЦАП). Далее на усилитель (либо усилитель встроен в ЦАП) и в конце, через аналоговый выход (3,5мм) на наушники или на встроенные динамики. Я правильно понимаю? Или ЦАП это не отдельная впаенная схема?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Статья и комментарии посвящены Poweramp v3 alpha 703.
      ЦАП - это микросхема на плате смартфона (плате звуковой карты либо материнской плате ПК).
      Реализована она может быть отдельный элементом на плате либо объединена с усилителем. Теоретически её можно интегрировать и в другие элементы на плате либо, наоборот, вынести за пределы корпуса как сделано в последнем iPhone, где ЦАП и усилитель располагаются в штекере провода переходника.
      Так же и усилитель может быть интегрированным в ЦАП либо отдельным элементом. Он может быть двухканальным (чаще всего в смартфонах) либо может быть два отдельных одноканальных усилителя (как в Z2).

      Удалить
  15. Кстати, вчера (22-го апреля) написал разработчику приложения "Poweramp" вопрос: Для чего в Poweramp нужны и эквалайзеры и вертушки, к тому-же если все они цифровые. Разработчик пока ничего не ответил. Предполагаю, что я удивил его этим вопросом, хотя, на мой взгляд, так-как он сам разрабатывал это приложение, то должен наверняка знать что к чему и не думаю, что это тайна покрытая мраком! А как вы думаете, сначала идут эквалайзеры, а следом вертушки или наоборот? Извиняюсь, одолел я Вас идиотскими вопросами!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я не знаю, как реализованы вертушки и эквалайзер.

      Удалить
  16. Спасибо за довольно ёмкое объяснение. Сейчас с сайта "4pda" скачал "Poweramp v3 alpha-build-704", установил и увидел информацию "i" вывода аудио (как Вы мне писали). Но мне не понятно то, почему alpha версий нет в Google Play и чем (в общих чертах) отличается мой прежний "Poweramp 2.0.10 build 588" от "Poweramp v3 alpha-build-704"? Наверно более большим количеством настроек вывода звука (аудиовыход, ресемплер), которые может настраивать пользователь и которых не было в настройках "Poweramp 2.0.10 build 588"?! В основном, на телефоне я слушаю музыку в формате МР3 16bt/44.1кГц., потому-что через вакуумные наушники "Sennheiser CX 150" совершенно не слышу разницы между МРЗ/320кб.с./16bt/44.1кГц.и HD музыкой 24bt/96кГц. Хотя, так-как сейчас установил более расширенную версию Poweramp ("Poweramp v3 alpha-build-704") и если его правильно настроить, то может и почувствую разницу. Кстати, частота сэмплирования 48кГц встречается в основном в звуковых дорожках фильмов (АС-3 5.1 48кГц или DTS 5.1 48кГц). Подскажите пожалуйста поточнее, чем описано выше в Вашей статье следующее: В настройках Ресемплера есть вкладка "Тип", я в ней выбрал "SoX Resampler", но в директории "Частотный срез" есть непреодолимое желание отключить его (Частотный срез) вообще? Зачем срезать частоту? За что отвечает директория "Частотный срез"? Какую частоту режет "Частотный срез"? И в какую сторону нужно двигать ползунок частотного среза, что-бы меньше срезалось? Спасибо Вам за помощь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Poweramp v3 alpha 703 отличается написанным с нуля современным звуковым движком.
      Частоту среза ресемплера лучше установить 95% (в крайнем случае 97%). Особого смысла повышать это значение нет. т.к. срез идет выше слышимых человеческим ухом частот (даже для значения 95%).
      При этом, чтобы ощутить потерю частот нужно обладать уникальным слухом и студийным оборудованием.
      Чем выше значение частоты среза, тем меньше срезается частот, но значительно выше искажения. Тем более, что у Poweramp недостаточно настроек ресемплера, то не стоит усложнять ему работу.
      Частота дискретизации 48kHz оптимальна потому, что ЦАП большинства смартфонов воспроизводит музыку в таком формате лучше всего. Слышимое преимущество Hi-Res музыки чаще всего сводится к более качественному мастерингу (это единственный довод в пользу музыки такого формата), а вовсе не к преимуществу формата. 16bit 44.1kHz вполне достаточный по качеству формат даже для аппаратуры высшей ценовой категории, что уж говорить про смартфоны.

      Удалить
  17. Здравствуйте! Частотный диапазон измеряется в герцах (например, слышимый молодым человеческим ухом 20-20000гц.). Поэтому, на мой взгляд, "Частотный срез" было-бы правильнее указать не в процентах, а как принято, в герцах. Тогда было бы понятно какие именно частоты срезаются. А так-как это значение указано в процентах, то не понятно от какой максимальной частоты можно задать срез. То-есть, если установить значение ресемплера на максимум (99%(минимальный срез)) и допустить то, что это значение соответствует 20-ти кГц., то установив уровень среза на 95%, мы срезаем небольшую часть (примерно 1000гц.) высоких частот и получим частоный диапазон примерно 20-19000гц. Получается, что это, что-то вроде кроссовера в ресиверах или активных сабвуферах. Подскажите пожалуйста, если я не правильно понимаю настройку этой ("Частотный срез") директории! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 44,1kHz / 2 = 22,05kHz Максимальная частота, которую можно закодировать на обычный музыкальный CD.
      Считаем далее: 22,05 * 0,95 = 20,9475 kHz. (для среза 95%)
      Какую частоту максимум слышит человек? Ну, предположим, что у человека идеальный слух (таких людей очень мало) - 20kHz.
      Ресемплер не срезает слышимые частоты.

      А теперь предположим, что мы слушаем hi-res 24bit 88kHz - с переводом в 96kHz - получим: 88/2*0,95=41,8kHz (!!!)

      Удалить
  18. Почитал сейчас про ресемплер и вычитал то, что "SoX Resampler" довольно хорош (выбрал его в Poweramp). И я сделал вывод, что ресемплер, это программная "штука", которая преобразует одну частоту в другую (например если я слушаю музыку с частотой 44.1кГц, то этот SoX Resampler, каким-то хитрым образом, преобразует её в 48кГц). Это мне в общих чертах понятно. Но совершенно не понятно и никто не описывает то, зачем с помощью этого ресемплера срезать какую-то частоту? Пусть этот ресемплер пребразует одну частоту в другую, но зачем её резать-то? Если Вас не затруднит, то объясните пожалуйста! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Принцип работы ресемплера предполагает преобразование одной частоты в другую. Если алгоритм кратного ресемплинга более-менее понятен, то преобразовать 44,1kHz в 48kHz не так-то просто! Не забывайте, что частота дискретизации по своей сути - частота отсчётов уровня сигнала. Нужно чем-то жертвовать, чтобы не было слышимых искажений. Так почему бы не пожертвовать тем, что все-равно никто не слышит и видно лишь на спектрограмме.

      Удалить
  19. Здравствуйте и спасибо за Ваше терпение по отношению к моим вопросам! Дело в том, что я продолжаю уточнять (в общих чертах) схему вывода звука на телефоне используя Poweramp. И благодаря Вам, начинаю понимать. И если у Вас осталось терпение, то пообщаюсь с Вами ещё немного?! Насчёт работы ресемплера Вы мне объяснили довольно хорошо. Спасибо! Хочу уточнить следующее: Вы мне недавно написали "5.Конвертер глубины бит. (Преобразует в формат с которым может работать ЦАП смартфона). В случае с SONY Xperia Z2 или X dual это 24bit."! Я предполагал, что именно ЦАП занимается преобразованием глубины. То-есть, я через Poweramp включаю песню (например MP3/320kbps/44,1/16bt.), декодер её сразу преобразовывает в WAV/44.1/32bt., после этого ресемплер преобразует частоту 44.1кГц в 48кГц (потому-что ЦАП работает с файлами 48кГц), далее всевозможные эквалайзеры и т.д. (пока не важно) и когда дело доходит до ЦАП, то я предполагал, что ЦАП занимается не только преобразованием цифрового звука в аналоговый, но и преобразованием глубины. То-есть, если ЦАП 24-ёх битный, то при поступлении на него WAV 32bt (уже заранее преобразованного с помощью ресемплера из 44.1 в 48кГц) именно ЦАП обрабатывает звук своими двадцатью четырьмя битами на сэмпл. А оказывается, ЦАП-у нужно приподнести готовый звук, именно с нужными ему: частотой (48кГц) и разрядностью (24bt), а ЦАП только преобразует (и если в него встроен усилитель, то усилит) цифровой звук в аналоговый. Правильно я понял? И ещё вопросик: Получается, что декодер (конвертер глубины) установлен в двух местах: 1-е место, это для преобразования изначального MP3/44.1кГц/16bt в WAV/44.1кГц/32bt и 2-ое место, это (перед поступлением на ЦАП) преобразование из WAV/48кГц/32bt в WAV/48кГц/24bt (потому-что ЦАП работает только с 24-ёх битными файлами)? Получается, что ресемплер и конвертер глубины (декодер), можно сказать выполняют похожие задачи, ресемплер преобразует частоту, а конвертер глубины преобразует разрядность?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Декодер - декодирует форматы со сжатием (Float32 точность имеет отношение к форматам сжатия с потерями, вроде mp3/aac, где после вычисления с помощью функций результат получается не в целых числах как для FLAC/WAV/ALAC, а со значением после запятой. Поэтому и нужна высокая точность, чтобы не получать грубый неточный результат после вычислений.), конвертер глубины бит - преобразует разрядность на последнем этапе. Но тут уже начинается математика и теория программирования, в которую не хочется углубляться. :-)
      До ЦАП-а есть ещё драйвера. PowerAmp при выводе OpenSL ES выводит звук в формате 16bit48kHz и тогда, вероятно, драйвер выполнит преобразование 16bit-24bit. С другой стороны, Hi-Res вывод можно настроить на 24bit 44.1kHz - тогда драйвер выполнит преобразование в 24bit 48kHz. Хотя в PowerAmp ресемплер SoX будет не задействован, но ресемплинг всё-равно будет! На стороне драйверов.
      Тем не менее, ЦАП не привязан жестко к частоте 48kHz. Его "родные" частоты - это кратные 48kHz-96kHz-192kHz (На Z2 последняя частота не поддерживается).

      Удалить
  20. Здравствуйте! Правильно ли я понял: При воспроизведении (с помощью Poweramp) lossy (mp3, ogg и т.д.) файлов, сразу вступает в работу декодер, который преобразует эти lossy файлы в WAV 32bt.(с плавающей запятой), оставляя при этом частоту дискретизации такой, какая она была изначально (муз.файлы, которые я слушаю, поголовно все имеют частоту 44.1кГц (даже Lossless (FLAC)), например "МР3/320кб.с./44.1кГц/16бит" преобразовывается в "WAV/1411,2кб.с./44.1кГц/32бита"? Если всё выше мной написанное верно, то всё это - же применимо к Lossless файлам? То - есть, если я начну воспроизведение (с помощью Poweramp)Lossless (в моём случае "FLAC/44.1кГц/16бит") файлов, то декодер эти Lossless файлы тоже преобразует в WAV 32бита (без значения после запятой, то - есть вообще без запятой)? Что - бы Вас не затруднять с ответом, напишу коротко: Мне просто, в общих чертах нужно понять, файлы всех - ли форматов (Lossy и Lossless) изначально преобразуются декодером в WAV 32бита (плавающая запятая меня не очень интересует, хотя, я понимаю, что значение после её имеет значение)?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Насколько я понял, Float32 относится только к lossy файлам. Lossless по логике должны сохранять разрядность на этапе декодирования. т.е. 16бит - 16бит и т.д. НО! Это не значит, что они хуже звучат, чем lossy! Таким образом, lossy файлы очень критичны к качеству реализации декодера. Lossless файлы меньше страдают от некачественного декодера.

      Удалить
  21. И ещё, давненько интересующий меня вопросик: Если, например я прослушиваю с помощью Poweramp (хотя, наверно это касается воспроизведения музыки не только на телефоне) HD музыку 192кГц/24бита, то, я так понимаю, что ЦАП телефона "Sony Xperia X Dual" преобразует эту цифровую музыку в аналоговую применяя частоту 192кГц и глубину 24бита (это, конечно, лучше чем 48кГц/24бит), но так-как все муз.колонки (наушники) имеют частотный диапазон 20-20000гц., то как эти муз.колонки имеющие максимальную частоту 20кГц., смогут передать звук с частотой (192кГц делим на два) 96кГц? Я предполагаю, что тогда нужны соответствующие муз.колонки, которые будут иметь максимальный частотный диапазон (192кГц. делим пополам и получаем) 96кГц. Но ведь человеческое ухо не способно услышать такую частоту! В моём понимании, если у ЦАП стандартная частота 48кГц.(и более высокая частота ему не нужна), потому-что подав ему цифровой файл с частотой 48кГц., он преобразует его в аналоговый используя эту (48кГц.) частоту и далее отправит на муз.колонки имеющие частотный диапазон 20-20000гц и получится, что на муз.колонки поступит файл с частотой (48кГц. делим пополам) 24кГц. Но даже 24кГц.для муз.колонок перебор, потому-что муз.колонки имеют максимальную частоту 20кГц., поэтому, я предполагаю, ЦАП должен иметь максимальную частоту 44.1кГц.и в этом случае на муз.колонки поступит файл с частотой 22.050кГц и эта частота будет, можно сказать, соответствовать максимальным частотам (20кГц) муз.колонок. Кстати, может для этого и нужен ресемплер, благодаря которому нужно срезать не нужные частоты! Или частотный диапазон муз.колонок (наушников) и частота ЦАП разные вещи? Я понимаю, что чем больше кГц. имеет ЦАП, тем более качественнее цифровой файл преобразуется в аналоговый и более соответствует оригиналу. Извините, но вот-такой странный вопрос, который давно "сидит" у меня в голове.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Теперь Вы дошли до понимания, что Hi-res выше 16bit/48kHz - это маркетинг. Поздравляю!
      Большинство ЦАПов (даже безумно дорогих!) не способны реализовать динамический диапазон 24bit, равно как реализовать без искажений 192kHz получив частоты до 96kHz (этакий ультразвук).
      Очень дорогие смартфонные ЦАПы способны качественно реализовать 16 бит и 96kHz т.е. звук до 48kHz.
      Но! дальше должен быть правильный дорогой усилитель.
      И даже если Вы купили уникальное студийное оборудование сносно воспроизводящее 24bit 96kHz и усилитель со стоимостью пассажирского авиалайнера. Дальше нужно найти идеально звукоизолированное помещение. Такие комнаты есть у топовых звукозаписывающих компаний.
      Дальше Вам понадобятся наушники изготовленные на заказ под Вас. Стоимость будет безумная.
      И после этого шансы, что Вы отличите 16bit/48kHz из одного источника от 24bit/192kHz ничтожно малы.

      Но! Если Вы купите два вроде одинаковых альбома какой-нибудь музыкальной группы на CD и BlueRay Audio и перегоните оба в mp3 320kbps велика вероятность, что файл из "hi-res" источника будет звучать в разы лучше! Вопрос почему? Просто у hi-res чаще встречается качественный мастеринг. А CD записывают, зачастую, для автомобильных аудиосистем.

      Но, если звукозаписывающая компания добросовестно записывает hi-res и CD альбомы с одинаковым мастерингом (я не учитываю технические преобразования), то 16/48 и 24/192 версии одного альбома будут звучать на качественном оборудовании практически неотличимо!

      16bit 44.1kHz вполне качественный формат даже для топового оборудования!

      Удалить
    2. 24bit формат для ЦАП удобен с технической точки зрения. Так проще работать со звуком. Звукозаписывающие компании по тем же причинам любят работать с форматом 24bit 44.1kHz. Чтобы потом преобразовать в 16bit 44.1kHz.

      Удалить
  22. Здравствуйте! А всё-же, если представить, что есть качественный (дорогой) ЦАП, способный без искажений реализова­ть 192kHz/24bit получив ч­астоты до 96kHz, подключен хороший усилитель, всё это находится в правильном помещении, включена качественная муз.композиция (192кГц/24bt) и Вы пишете, что понадобятс­я наушники изготовлен­ные на заказ под меня. Но всё-же, хотелось бы уточнить, наушники или муз.колонки потребуется с идентичной максимальной частотой, то-есть 20-96000гц? Если "Да", то получается, что вообще нет смысла слушать музыку с максимальной частотой дискретизации выше 48кГц получив частоты 24кГц, потому-что, во-первых: Ухо человека не способно услышать более высокие частоты и во-вторых: Я не встречал муз.колонок и наушников с максимальной частотой выше 20кГц (например 48кГц и тем более 96кГц)! Может всё-таки максимальная частота ЦАП (например 192кГц) и максимальная частота муз.колонок (в основном 20кГц) это разные герцы? Если, предположим, я приду в магазин Hi-Fi акустики и скажу то, что мне нужны муз.колонки с максимальным частотным диапазоном 96кГц, потому-что у меня ЦАП способен реализовать 192кГц., то продавцы не сочтут меня за идиота?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Действительно, слушать музыкальные файлы с параметрами выше 16bit/48khz или 24bit/48kHz (для студийного оборудования) смысла нет.
      Создать наушники или колонки полноценно воспроизводящие весь спектр частот hi-res файлов - очень дорого и не нужно. Эти частоты всё равно невозможно услышать.
      С частотами дискретизации более-менее разобрались. Теперь с разрядностью.
      Имеет ли смысл 24bit формат?
      Для аудиофайлов - этот формат имеет смысл лишь на этапе мастеринга.
      Но! Если у Вас куплен 24bit/192kHz файл. То, иногда, имеет смысл перегнать его в формат 24bit/48kHz, а вовсе не в 16bit/48kHz. Почему?
      Если при кратном ресемплинге качество почти не теряется.
      То, перевод 24bit-16bit должен выполняться с технологиями Дизеринга и Формовкой шумов.
      И вот тут - если изначально мастеринг сделан неграмотно, то можно получить искажения.
      Их будет сложно услышать, но иногда можно.

      Сразу замечу, что переводить 24/192 в формат 16/44,1 не имеет смысла из-за:
      1. некратного мастеринга
      2. Особенностей недорогих ЦАП-ов.

      Удалить
  23. Здравствуйте! Спасибо за подробное объяснение. Сегодня решил подключить к телефону "Sony Xperia X dual", Bluetooth гарнитуру "MW600", а в её, соответственно, вставил наушники (вакуумные), то-есть использовал "Bluetooth" для передачи аудио (с телефона) на наушники. Поставил на воспроизведение (используя "Poweramp") песню в формате "MP3/320кб.с/44.1кГц/16bt. После этого, в "Poweramp" сделал свайп влево, нажал "i" и увидел, что под директорией "Ресемплер" написано "Нет ресемплинга". Затем, воспроизвёл эту же муз.композицию, но с изменённой частотой дискретизации ("MP3/320кб.с/48кГц/16bt.), нажал "i" и увидел, что под директорией "Ресемплер" написано "SoX Resampler/ Срез 95%/ 48кГц - 44.1кГц", то-есть включился ресемплер и преобразовал частоту 48кГц в 44.1кГц. Моё предположение: Если звук с телефона передавать на наушники с помощью Bluetooth, то он передаётся в цифровом виде, а не в аналоговом, то-есть до ЦАП телефона звук не доходит. Получается, что при передаче звука через Bluetooth, ЦАП телефона не используется, а используется ЦАП Bluetooth устройства (в моём случае, гарнитура "MW600") в котором он работает с частотой не 48кГц (как в телефоне), а 44.1кГц., поэтому частота 48кГц и преобразовается в 44.1кГц. И, так-как я слушаю музыку имеющую частоту дискретизации в основном 44.1кГц, то наверно даже хорошо, что ЦАП Bluetooth устройства работает с идентичной частотой дискретизации (то-есть 44.1кГц), потому-что не приходится включаться в работу ресемплеру. Что Вы скажете по этому поводу? И, кстати, при преобразовании файла имеющего частоту 48кГц в 44.1кГц наверно не нужно ставить срез в настройках ресемплера?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И при преобразовании 48kHz-44.1kHz ресемплеру также необходим срез частот.
      Действительно, профиль стерео через BT - A2DP чаще всего передает звук с параметрами 16bit/44.1kHz и всегда в цифровом виде.

      Удалить
  24. Здравствуйте! Хотелось-бы ещё немного у Вас уточнить по поводу ресемплера в Poweramp. Человек слышит не выше (20кГц), таких людей мало, но всё-же. Как Вы выше писали: "44,1kHz / 2 = 22,05kHz Максимальная частота, которую можно закодировать на обычный музыкальный CD.
    Считаем далее: 22,05 * 0,95 = 20,9475 kHz. (для среза 95%). А теперь предположим, что мы слушаем hi-res 24bit 88kHz - с переводом в 96kHz - получим: 88/2*0,95=41,8kHz (!!!)". Так-вот, мне немного не понятно по поводу среза в hi-res музыке. То-есть, если муз.трек 88kHz, то значит 88/2*0,95=41,8kHz. Но ведь слышимый человеком предел 20kHz, а у нас получается чуть больше сорока (41,8kHz), значит, я предполагаю нужно больше срезать. Максимальное значение среза в настройках ресемплера в Poweramp (80%).Может быть в этом случае ресемплер нужно выставить на максимальное значение (80%). Но всё-равно получится 88/2*0,80=35,2kHz и это тоже много, ведь, повторюсь, мы слышим не больше 20кГц. Получается, что ресемплер нужно выставить на значение (50%) и получится 88/2*0,50=22kHz, вот в этом случае получится значение (22кГц) совсем немного превышающее слышимый человеком максимальный (20кГц) частотный диапазон. Но в настройках ресемплера нет значения (50%).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нет никакого смысла устанавливать частоту среза меньше 0,95. Это оптимальное значение.
      Реальность такова, что значительная часть hi-res записей содержат спектр как раз лишь чуть шире слышимого диапазона. Срезать или нет частоты с тишиной - какая разница? Они не мешают.
      Но, если принципиально задаться целью выжать максимум из ЦАПа - можно выставить параметры вывода звука hi-res: 24bit 48kHz. Вот и будет срез почти до слышимых частот. Т.е. для честного hi-res 24bit/88kHz на выходе получите 24bit/48kHz т.е. максимум частота звука 24kHz. Оптимальное значение.

      Советую не забивать голову экспериментами с частотой среза. Есть оптимальные значения, которые определены ещё для ресемплеров плеера Foobar2000.

      Удалить
  25. Искреннее спасибо за помощь!

    ОтветитьУдалить
  26. На моём "Sony Xperia X dual Graphite F5122" устновлен "Poweramp alpha-build-704-uni (полная версия)", но в директории "Аудиовыход", нет вкладки "Hi-Res Output (Experimental)". Я пробовал устанавливать "Poweramp alpha-build-703", но директория "Hi-Res Output (Experimental)" так и не появилась. Хотя, слушая музыку через подключённые к телефону вакуумные наушники, я очень сомневаюсь в том, что кто-то услышит хоть какую-то разницу между (48кГц/16бит и любой hi-res) музыкой. Поэтому, так-как я слушаю музыку (МР3 320кб.с./44,1кГц./16бит), то выбрал "SoX ресемплер" (он преобразует в 48кГц и частота среза 95%), отключил дизеринг, зашёл в "OpenSL ES выход" включил для всех устройств и теперь для каждого устройства (если оно подключено) показывает "Активно (16-бит 48кГц)". Но если я захожу в настройки одного из устройств (например "Динамик"), то открывая вкладку "Размер аудиобуфера", не понимаю для чего нужен "Буфер мс. (Размер буфера DSP/Выхода в мс.)". Установлено значение "50 мс" (я так понимаю, что задержка 50 миллисекунд, но, что именно буферизируется не знаю). И, ниже, "Буферы (количество буферов DSP)". Установлено значение "2" (я так понимаю, что 2 буфера, в которых и буферизируются какие-то временные файлы или какая-то информация). Может объясните в общих чертах? Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На некоторых смартфонах с Android 7 не работает Hi-Res Output. Ждите стабильную версию, а пока слушайте через OpenSL ES.
      Если спросите есть ли разница между Hi-Res Output 24/48 и OpenSL ES 16/48. Отвечу - она есть, в пользу Hi-Res. Разница слышна на качественной музыке, Open SL ES звучит напористей, Hi-Res более натурально.
      Буферы нужны, чтобы не было "заиканий" музыки при работе фоновых приложений. Смартфон может не поспевать читать информацию с SD карты/внутренней памяти под нагрузкой. Если работает - лучше оставить настройки по умолчанию.

      Удалить
  27. Опираясь на Вами написанную выше статью, возник вопрос. Вы писали, что частота дискретизации­ 48kHz оптимальна для­ ЦАП, потому-что эта ­частота более универс­альна, но ЦАП не привязан жестк­о к частоте 48kHz., е­го "родные" частоты -­ это кратные 48kHz-96­kHz-192kHz. Я понял, что ЦАП может работать с кратными частотами. Но предполагал, что разрядность у ЦАП определённая, то-есть какая-то одна из: 16 бит, 24 бит или 32 бита (в основном 24 бит). Но, используя для прослушивания музыки "OpenSL ES выход", в любом устройстве отображается "Активно (16-бит 48кГц)", поэтому я предполагаю, что ЦАП в моём телефоне 16 битный. А читая Вашу статью, я увидел то, что если использовать "Hi-Res Output (Experimental) выход", то в любом устройстве отображается "Активно (24-бит 192кГц)". Получается, что один и тот-же ЦАП в телефоне, может принимать и 16-ти и 24-ёх битные файлы? Или, всё-же, если в данных к ЦАП сказано, что он 24-ёх битный, то он может работать только с поступающими на него файлами имеющими разрядность 24bt., а с файлами имеющими другую битность, (например 16bt) он просто не будет работать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ЦАП у Xperia X 24 битный. Современные 24 битные ЦАПы без проблем играют и 16 битную музыку.
      Вполне возможно, что драйвер преобразует 16 бит в 24 бит (это простая математическая операция) и подает на цифровой вход 24 бит. (Это мое предположение). Теоретически это может сделать и сам ЦАП.
      32 битный ЦАП сможет играть 16/24/32 битную музыку.
      НО! Удобнее изначально выводить звук в 24-битном формате. Это индустриальный стандарт.

      Удалить
  28. Настройка аудиовыхода (в моём случае "OpenSL ES выход", потому-что "Hi-Res Output (Experimental) отсутствует) отвечает за последний шаг настройки звука перед его выводом из Poweramp на ЦАП телефона (или подключенный к телефону внешний ЦАП)? То-есть звук, пройдя настройки аудиовыхода (в моём случае преобразовавшись в 48кГц /16bt), дальше поступает на драйвер, с помощью которого преобразуется в 24-ёх битный (потому-что ЦАП в телефоне 24-ёх битный) и далее на ЦАП? Хотя, как Вы писали в предыдущем ответе, ЦАП сам (без промежуточного драйвера) может принять 16-ти битный звук и работать с ним.

    ОтветитьУдалить
  29. Можно поискать на сайте производителя чипсета.

    ОтветитьУдалить
  30. Здравствуйте! Подскажите пожалуйста по поводу "Dithering". "Dithering" нужен только для понижения разрядности или и для повышения? Я предполагаю, что только для понижения разрядности! И, так - как на моём "Sony Xperia X dual Graphite F5122" устновлен "Poweramp alpha-build-704-uni (полная версия)", но в директории "Аудиовыход", нет вкладки "Hi-Res Output (Experimental)", то я использую "OpenSL ES выход" и в любом устройстве отображается "Активно (16-бит 48кГц)". Предполагаю, что мой смартфон поддерживает вывод только в 16 битном формате и так - как я слушаю Lossy (МР3) музыку имеющую разрядность 16bit, то казалось бы, что "Dithering" нужно ВЫКЛЮЧИТЬ. Но, насколько я понимаю, что при воспроизведении музыки через "Poweramp" (по крайней мере Lossy (МР3)) все эти МР3 файлы (имеющие разрядность 16bit) при входе в "Poweramp" преобразуются в "32 bit float" (для последующей корректировки (эквалайзеры и т.д.) средствами "Poweramp"). НО, на выходе из "Poweramp", я предполагаю, что звук преобразуется в 16bit и в этом случае нужен "Dithering". Или я не правильно рассуждаю? Объясните пожалуйста!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Dither нужен только если вы воспроизводите 24 битную музыку на устройстве, которое поддерживает только 16 битный вывод звука.
      При воспроизведении lossy/lossless музыкальных файлов 16bit dither не нужен.
      32-битные вычисления в данном случае роли не играют.

      Удалить
  31. Так-как нигде не могу найти внятного ответа, то если Вас не затруднит, объясните немного поподробнее, почему для 16-ти битного МР3 файла, который при входе в Poweramp преобразуется в PCM "32 bit float", не нужно включать "Dithering"! Ведь при выходе из Poweramp этот муз.файл из 32-ух битного преобразуется в 16-ти битный (потому - что мой телефон использует только "OpenSL ES выход" и в любом устройстве отображается "Активно (16-бит 48кГц)") и получается, что 32bit float на выходе из Poweramp преобразуется в 16bit. Кстати, я понимаю, что так-как мой телефон поддерживает только 16-ти битный вывод звука, то при воспроизведении муз.файла с разрядностью например 24bit, нужно включить "Dithering".

    ОтветитьУдалить
  32. Или, для использования или не использования Дизеринга не важно то, что входящий в Poweramp 16-ти битный муз.файл преобразуется в 32 bit floating? А важно то, какую разрядность он имеет изначально? То - есть, например, я воспроизвожу МР3 16 bit. И не важно, что этот муз.файл преобразуется в РСМ 32 bit float? А так - как этот файл изначально имеет разрядность 16bit и перед выходом из Poweramp снова преобразуется в 16 bit то "Дизеринг" не нужен? Надеюсь, у меня получилось передать суть вопроса?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Важна изначальная разрядность сигнала.
      Dither - это специально сгенерированный шум, чтобы сгладить недостатки "округления" при понижении разрядности.
      Теоретически можно представить себе lossy файл с высоким битрейтом полученный из 24bit источника.
      Тогда dither мог бы пригодиться. Но, на практике, большинство lossy файлов получаются из 16-битных источников. И вряд ли Dither поможет в такой ситуации.

      Удалить
  33. Я начитался и насмотрелся роликов на YouTubе, поэтому понимаю, что Дитеринг-это специально подмешаныый шум, что-бы скрыть ошибки квантования полученные при понижении разрядности. И особенно он нужен при преобразовании например 24-ёх битного файла в 16-ти битный файл, потому-что в 16-ти битном файле, преобразованном без дитеринга из 24-ёх битного, могут быть явно слышны ошибки квантования. Вот мною и овладел вопрос "Почему в Poweramp не нужно использовать дитеринг, если входящий, например МР3 файл (естественно имеющий разрядность 16bit) преобразуется в 32 bit float, а перед выходом снова в 16bit? Но Вы мне объяснили, что важна изначальная разрядность. А если предположим следующее: У меня телефон поддерживает только 16 битный вывод звука (хотя, по моему так и есть). Я запускаю 24-ёх битный FLAC, он так-же как и МР3 преобразовывается в 32 bit float (нажимал на букву "i" и видел, что именно так и происходит). А перед выходом преобразуется в 16-ти битный. Естественно нужен дитеринг. Но, дитеринг применяется непосредственно во время преобразования одной разрядности в другую. И в тот момент, когда подошёл этот момент преобразования, входящий муз.файл уже находится не в 24-ёх битном виде, а в 32-ух float. Поэтому я и предполагаю, что дитеринг нужно применить потому-что файл уже находится в 32-ух битном виде (float), а то, что он изначально был 24 bit, то это уже можно сказать в прошлом.

    ОтветитьУдалить
  34. Ведь дитеринг применяется после того, как входящий в Poweramp файл уже преобразовался в 32 bit float, а не до преобразования! Именно поэтому я и предполагаю, что дитеринг обязателен в любом случае, потому-что любой входящий в Poweramp муз.файл сначала преобразуется в 32 bit float, а только после этого применяется дитеринг в момент преобразования файла в 16 bit.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Процесс преобразований битности выглядит несколько сложнее. Дело в том, что существуют форматы с плавающей точкой и c фиксированной точкой. Кроме того, обработчики сигнала DSP также оказывают влияние.

      Удалить
  35. Телефон Xiaomi mi4c, прошивка кастом 5.1 андроид(MiuiPro). Был доступен аудиовыход Hi-Res, пользовался, наслаждался. Сменил прошивку на кастом 7 андроид(Xiaomi.eu) - Hi-Res пропал... Я в печали( Ждать что его добавят или сменить прошивку?

    ОтветитьУдалить
  36. Здравствуйте. Пользуюсь давно проигрывателем poweramp. И наткнулся на вашу статью. Начал разбираться что есть в начинке у моего смартфона. Пользуюсь HTC One M9 с декабря 2015. И оказывается у меня стоит какая то штука под названием snapdragon 24-bit PCM. Это я узнал когда обновил poweramp. Оказывается пользовался телефоном и не знал что poweramp имеет такую крутую версию. Единственное у меня вопрос, если я буду слушать обычную композицию 16 бит 41 ГГц и 128kb, а настройки выставлю на максимум 24/192 будет ли улучшение звучания либо это бессмысленно?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Большинство недорогих ЦАПов располагают тактовым генератором кратным 48khz. Поэтому, если попытаться воспроизвести файл 16/44.1 с параметрами вывода звука 24/44,1 будет ресеплинг на стороне железа. Насколько качественным он будет - знает только производитель чипсета.
      Поэтому, советую настроить вывод на 24bit/48kHz с ресемплингом SoX. Тогда ресеплинг будет на стороне плеера, а ЦАП будет работать в "родном" формате.
      Другое дело, что битрейт 128kb для любого современного кодека слишком мал. Лучше слушать FLAC/ALAC сжатие без потерь либо сжатые с потерями файлы, но с большим битрейтом.
      Минимально приемлемый битрейт для современных кодеков:
      mp3/wma - 320kbps
      aac/ogg - 256kbps
      opus - 220kbps

      Удалить
  37. Добрый день! В моём "Sony Xperia X dual Graphite F5122" устновлен "Poweramp alpha-build-703", но пока был Андроид 7.0, в директории "Аудиовыход", небыло вкладки "Hi-Res Output (Experimental)", а после обновления до версии 7.1.1 вкладка "Hi-Res Output (Experimental)" появилась и открыв эту вкладку предоставляется возможность регулировки частоты дискретизации (до 192кГц), а глубина 24bit. И в этой вкладке только "Проводная гарнитура/AUX" и "USB ЦАП". Почему в этой вкладке нет "Динамик", "Bluetooth", они почему-то находятся во вкладке "OpenSL ES выход"? Получается, что для проводных наушников мой телефон поддерживает вывод 24bit / 192kHz, а для встроенных в телефон стерео динамиков только 16bit / 48kHz. Почему так? Я, конечно, понимаю, что встроенный в телефон динамик не в состоянии передать Hi-Res звук, но всё-же!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На Xperia Z2 так же. Разработчики драйверов не стали заморачиваться с Hi-Res для динамика за ненадобностью. 16/48 для динамика более чем достаточно.

      Удалить
  38. Подскажите пожалуйста как можно быстро открыть эквалайзер во время воспроизведения музыки?

    ОтветитьУдалить
  39. Добрый День. Пользуюсь PowerAmp уже давно, в данный момент на Samsung S7 (Andoid 7). В настройках я дилетант и плохо понимаю во всех вышеперечисленных тонкостях настройки.

    Поясните пожалуйста, почему не нужно использовать эквалайзер? Указанная в начате инструкция подойдет для настройки для SGS7?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эквалайзер - лишнее звено на пути от музыкального файла к ЦАПу. Поэтому, если звук приемлем без эквалайзера, то лучше его не использовать - будет меньше искажений, звук будет натуральнее.
      Инструкция подходит и для SGS7, вот только на Android7 может потребоваться установка версии 704.
      Начните с 703 и если не заработает, попробуйте 704.

      Удалить
  40. Спасибо Вам за ответ.
    Я делитански предпологал что эвалайзер даст возможность компенсировать недостатки звучания разных наушников.
    SGS7, Android7 установлена версии 703 версия

    ОтветитьУдалить
  41. установлена версии 704 версию

    ОтветитьУдалить
  42. Ребята, спасайте! Опять при переходе на ступень выше,а именно на Андроид 8--- HI-RES не работает в проигрывателе!!! (купил Samsung S9+)....То-же самое у меня было и на Samsung S7 при переходе с 6-й версии на 7-мую. Решилось загрузкой обновления, которое кто-то мне здесь подсказал... Где можно качнуть, подскажите?

    ОтветитьУдалить
  43. Здравствуйте, имеется телефон Redmi Note 5, данные настройки подойдут к этому телефону или нет? Если нет, то очень прошу, пожалуйста, расписать мне, что включить/выключить, чтобы добиться наилучшего качества звука для FLAC файлов. Заранее огромное спасибо

    ОтветитьУдалить
  44. Добрый вечер,не получается включить hi res на магнитоле teyes cc3 2k подскажите,это возможно?

    ОтветитьУдалить