суббота, 15 октября 2016 г.

Тест-драйв Mercedes-Benz CLA 45 AMG


Редко представляется возможность испытать спортивный автомобиль, тем более под маркой AMG. Какой он - младший представитель линейки спорткаров AMG?

Внешне, на первый взгляд, автомобиль выглядит "просто мощной" модификацией массовой модели Mercedes-Benz CLA, которая, в свою очередь, является производным седаном от популярного хэтчбека А-класса.



Безусловно, во внешности есть спортивные элементы, но они настолько гармонично вписаны в облик, что начинаешь сомневаться, вдруг и обычный CLA такой же?
Легче всего опознать "почерк" AMG подойдя к автомобилю сзади: спойлер, диффузор, четыре патрубка системы выхлопа напоминают: 360 л. с., 4,6 секунд до сотни - не шутки!
Спорт лучше всего чувствуется в салоне: спереди - низкие ковшеобразные сиденья, красная прострочка и вставки, красные ремни безопасности. Сзади интереснее - головой почти подпираешь потолок, массивные передние "ковши" перекрывают обзор вперед, узкие боковые окна похожи на амбразуры. Садиться тяжело и спереди и сзади: низкие передние кресла либо низкий задний диван и низкая крыша. Нужна хорошая физическая форма.
Заводится высокофорсированный двухлитровый двигатель буднично - никакого рычания, настораживает только не по мерседесовски шумная работа двигателя на холостых оборотах. Словно двигатель завели на 30-градусном морозе. 7-ступенчатая роботизированная механика с двумя сцеплениями даже при резком старте бережет сцепления. Педаль газа в пол. Автомобиль стартует по будничному: быстро, но без огонька, затем спина резко впечатывается в кресло. Откуда-то сзади прорезается хрипловатый рык мотора.Что-то с глушителем?
Голос двигателя переходит в рёв, мгновение, знакомый по старым "жигулям" громкий хлопок.
Кресло с силой ударяется в спину. Включилась вторая передача. В ушах снова раздается душераздирающий рёв. Ощущение, что глушитель отлетел на излёте первой передачи. Торможение. Красные ремни впиваются в грудь. Ей, не так быстро. Мне ещё надо дышать. Разворот. Хищный "капот" мгновенно следует за отклонением руля. Ээ, какой здесь привод. Чего ждать сноса или заноса?
Поперечно установленный двигатель, через трансмиссию приводит передние колёса, а при необходимости многодисковая муфта подключает и задние. Несмотря на мои опасения по поводу потенциальной "недостаточной поворачиваемости", в реальности настройки муфты, вместе с небольшой длиной автомобиля обеспечивают нейтральную поворачиваемость в большинстве ситуаций.
Разгон. Я уже приучился считать передачи по "прострелам" глушителя. Связка поворотов на пустой дороге проходится на одном дыхании. Что удивительно, CLA 45 AMG не раскрывает особенности устройства своего полного привода. В большинстве дорогих полноприводных автомобилей трансмиссия словно "намекает" какой стиль управления ей подходит. Полный привод Audi Q5 намекает на легкую склонность к заносу, полноприводные Audi TT стремяться под тягой распрямить траекторию и намекают на переднеприводные приемы управления.
Здесь этого нет. Нейтральная поворачиваемость не дает подсказок.

Не дает подсказок и двигатель. Ровная тяга в широком диапазоне оборотов, обрезаемая лишь роботизированной коробкой передач.
С комфортом дела обстоят плохо: искусственные неровности раздают пинки даже при неспешном преодолении, асфальт ровных участков дороги досаждает пассажиров мелкой тряской. Хуже всего живется задним пассажирам: их трясет, качает, впечатывает в свои сиденья на разгоне либо в передние "ковши" на торможении.
Mercedes-Benz CLA 45 AMG довольно интересный автомобиль. Он удивляет, дарит новые ощущения, которые не ожидаешь получить от автомобиля Mercedes-Benz.
И всё-же в век господства кроссоверов нужно обладать немалой храбростью и немалыми деньгами, чтобы купить такой автомобиль.

Фото Mercedes-Benz.

Комментариев нет:

Отправить комментарий