суббота, 19 октября 2013 г.

Первые впечатления от SONY Xperia Z1

Пару недель назад ваш покорный слуга решил выбраться в ближайший сетевой магазин электроники, чтобы познакомиться с флагманом этого полугодия от SONY Mobile.

Фото Sony Mobile


В магазине было совсем мало покупателей и вот он долгожданный Z1 прямо передо мной и... с полностью разряженным аккумулятором. Я как любознательный и настойчивый покупатель попросил продавцов отыскать зарядку и включить девайс. Мне оперативно подключили смартфон, но вот включить так и не смогли. Видимо аккумулятор был разряжен до нуля и микросхема защиты заблокировала запуск смартфона. Я списал всё на случайность. Ждать 30 минут у меня сил уже не было и я пошёл по своим делам.

Попытка номер два была предпринята сегодня в одном из крупнейших международных сетевых гипермаркетов электроники с отдельным стендом SONY Mobile.
Здорово! Теперь можно будет сравнить Z, ZL и Z1. 
Наживаю на удобную клавишу включения питания (как у Z Ultra) и.... и ничего! В этот раз хотя бы красный индикатор в решетке разговорного динамика указал, что ещё не всё потеряно и смартфон можно вернуть к жизни. Ну что же, посмотрим есть ли на стенде зарядка. Есть у ZR, значит точно подойдет и к Z1.
Подключил, ну а чтобы было не скучно ждать я подошёл к стенду Samsung, что расположен рядом. Там традиционно все смартфоны были заряжены и включены. 
Ну что... вроде бы и Z1 ожил. Вот по дисплею побежали знакомые по ZL разноцветные волны.
Хм, а что это за "безопасный режим", а, понял sim карты-то нет. Что? Смартфон предлагает выбрать язык? Те, кто отвечает за стенд SONY Mobile похоже, решили не настраивать смартфон и дать мне выбор. Вдруг, я захочу выставить китайский язык, а почему бы и нет?
Хм, а теперь надо нажать вот ту кнопочку внизу экрана, вот только сделать это сложно т.к. в нижней части экран пересекает какая-то пластиковая веревочка. Видимо, чтобы смартфон сам не ушёл на прогулку. Промучившись с девайсом 10 минут я попал-таки на главный экран.
Выставляем в настройках максимальную яркость и заходим в звонилку, чтобы набрать комбинацию и запустить тест экрана.
Хм, вот только опять эта веревочка... попасть в клавиши на экране под ней очень сложно, да ещё из-за неё нажимаются боковые клавиши громкости. Со стороны я, наверное, выглядел очень забавно. 
Меня как фаната марки SONY такая "подготовка" фирменного стенда откровенно расстроила, тем более, что в соседнем монобрендовом магазине, торгующем техникой SONY все смартфоны были в рабочем состоянии и заряженные.
Но, хватит о грустном, давайте поговорим о смартфоне.

Дизайн
Первое, что отмечаешь, корпус Z1 по сравнению с Z стал больше. Смартфон стал по-настоящему большим. Мой ZL с экраном аналогичной диагонали по сравнению с Z1 выглядит очень небольшим, хотя это не так. SONY Style по прежнему присутствует, боковые грани стали металлическими, что прибавило солидности смартфону по сравнению с более гламурным Z.
Тем не менее, широкие рамки сверху и снизу экрана, которые удивляли при рассмотрении Z, на Z1 уже вызывают недоумение. Зачем? Почему? А уж когда сравниваешь с ZL... то понимаешь, что смартфон мог быть компактнее. Но мы то знаем, что всё дело в аккумуляторе повышенной емкости. ZL уж очень быстро съедает весь запас энергии аккумулятора.
Фото Sony Mobile

Интересно, что Z1 вобрал в себя некоторые черты дизайна как Z, так и ZL.
Если от первого смартфону досталась аналогичная задняя стеклянная панель, то от второго - узкое отверстие разговорного динамика и незаметное отверстие микрофона. 

Xperia Z (Фото Sony Mobile)


Xperia ZL (Фото Sony Mobile)
Xperia Z1 (Фото Sony Mobile)
Световой индикатор сделан более интересно, чем у Z - это уже не светящаяся точка, а светящаяся из разговорного динамика полосочка. Тем не менее, мне больше нравится вариант индикатора как у ZL - светящаяся по нижней кромке передней панели полоска.
Дизайнеры явно старались создать ощущение монолитности, которое присутствует у передней панели ZL и которого слегка не хватает передней панели Z. Результат на мой взгляд, оказался лучше, чем у Z, но хуже, чем у ZL.
Задняя панель Z1 однозначно выигрывает по красоте и у Z и у ZL.

Эргономика
Если у Z был не очень удобный хват вызванный острыми гранями корпуса, то Z1 в этом плане не хуже ZL, здесь также боковые грани имеют едва заметное закругление, что положительно сказывается на эргономике.
Расположение клавиш громкости напоминает таковое у Z - для меня не очень привычное, но проблем я думаю с ними не будет. А ещё ZL поделился с Z1 удобной клавишей "фото". Да-да, теперь можно полноценно фотографировать под водой.

Xperia Z1 (Фото Sony Mobile)
Клавиша включения/блокировки экрана удобная, металлическая, расположена примерно как у Z. 
Водозащита никуда не делась, остались и заглушки. Разъём 3,5 jack теперь ничем не закрыт, хотя водозащита здесь есть - на мой взгляд, правильное решение.
Но размеры... компактный ZL опять-таки заставляет о них задуматься.

Дисплей
В общем-то самый обсуждаемый и спорный вопрос.
Во первых при сравнении Z и Z1 в магазине, когда на смартфонах установлены стандартные темы оформления и фоновые картинки, дисплей Z1 кажется более четким и контрастным. Во многом, это заслуга светлой цветовой схемы и иных стандартных картинок. Если стандартная тема Z вызывает ощущение блеклого экрана, то у Z1 четкие контрастные цвета. Но, если поставить эту же картинку, например, на ZL, то вы получите - такой же четкий экран.
Далее, я запустил тест экрана на стандартных цветах у Z и Z1. Что можно сказать... Экраны, возможно и разные, но принципиальной разницы между ними нет. Возможно немного различаются настройки гаммы. Тем не менее, на разных прошивках Z/ZL эти настройки также различаются. У Z1 экран демонстрировал чуть более насыщенные красный/синий/зеленый, но белый оказался с ванильным оттенком, против чисто белого у экрана Z. В любом случае, при отклонениях дисплей по прежнему теряет оттенки, изображение становится блеклым.
Таким образом, я так и не заметил серьезного прогресса по качеству экрана по сравнению с Z на какой-то старенькой прошивке и, тем более, с  ZL на последней прошивке.
Дисплей OPPO Find 5 в сравнении с Z1 выглядит заметно лучше: здесь лучше углы обзора, при отклонениях дисплей не выцветает, а просто темнеет. Вполне типичный представитель IPS дисплеев. 

Производительность.
Я не заметил каких-либо подтормаживаний при пролистывании рабочих столов, работе со смартфоном. Не лучше и не хуже моего ZL. Полагаю, в ресурсоёмких приложениях проявится преимущество более мощного чипсета у Z1.

Фотокамера
Фото SONY Mobile.

Что сказать, я сделал тестовый снимок, сделал максимальное увеличение. Каких-либо проблем я не заметил. При хорошем освещении снимки получаются очень хорошими. По сравнению с ZL, Z1 снимает, как мне показалось, на порядок лучше. И дело тут явно не в мегапикселях.

Выводы
Сложно сделать выводы после такого короткого тестирования, да ещё когда аккумулятор смартфона изначально разряжен в ноль.  :-)
Тем не менее, попробую сформулировать свое мнение. SONY Mobile постарались сохранить удачные решения Z и объединить удачные находки из других смартфонов, таких как Z Ultra, ZL, ZR. Кроме того, серьезно поработали с эргономикой, улучшили фотомодуль и это здорово.
Постарались решить проблему с невысоким временем работы Z - поставили более мощный аккумулятор, хотя, на мой взгляд, лучше бы поставили более экономичный дисплей. И тогда не пришлось бы увеличивать и без того внушительные размеры корпуса.
Несмотря на то, что Z1 выглядит более интересным по сравнению с Z, мне по прежнему больше нравится ZL. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий