суббота, 2 ноября 2013 г.

X1-Drive! Тест драйв BMW X1

Ну вот и настала пора открыть автомобильную рубрику в моем блоге. И первую статью автомобильной тематики я решил посвятить BMW X1 - одной из самых необычных и интересных моделей с пропеллером на капоте. Мне как любителю автомобилей AUDI, успевшему проехать много тысяч километров за рулем разных моделей "четырех колец" всегда интересовал вопрос: а как бы я себя чувствовал за рулём BMW?

И вот моё любопытство пересилило мою лень и я решил прокатиться за рулём одной из моделей BMW. Но, что выбрать? Большие, комфортабельные "семёрки" и "пятерки" меня не очень интересовали, X5 и X6 больше интересуют меня как пассажира, нежели как водителя, X3 не нравится с точки зрения дизайна, а спортивные модели совсем не для меня. Выбор сузился до "трешки", "копейки" и "X1". В итоге я решил остановиться на BMW X1 xDrive20d, который подкупает на фоне первых двух - более удобной посадкой.  
Фото BMW
С одной стороны посадка "легковая", сидишь низко, но при этом, садиться в X1 все-же удобнее, чем в ту же "трешку". Хотя задние места особым простором не располагают.
Фото BMW
Первое что отмечаешь ещё только подойдя к X1 - необычный дизайн. Но, если раньше такой экстерьер смотрелся очень смело не фоне "канонического" дизайна прежних поколений X5 и третьей серии, то с появлением новых моделей дизайн X1 стал чуть ли не классикой.
Стоит отметить, что кроссовер в белом цвете смотрится, на мой взгляд, особенно удачно. Именно на таком X1 я и прокатился.
Фото BMW
Но, для начала рассмотрим подробнее интерьер. Внутри кроссовера сразу понимаешь, что создавали его для удовлетворения драйверских амбиций одного человека - водителя.
Фото BMW
Здесь нет роскоши присущей старшим моделям BMW, здесь нет красивой иллюминации ночной подсветки множества кнопочек из премиального пластика как в большинстве современных AUDI, здесь нет ощущения кабинета с дорогой мебелью как в лимузинах Jaguar, нет и дружелюбия мягких широких кресел Mercedes. Только функционал, только спорт...
Я катался на более ранней версии X1, после модернизации качество материалов повысилось.
Перед глазами водителя - маленький спортивный "бублик" рулевого колеса, строгий спорт инвентарь из двух шкал тахометра и спидометра с традиционной янтарной подсветкой. Стрелки самые настоящие, шкалы самые обыкновенные. По сравнению с богатым инструментарием современных AUDI сочетающим молочно-белую подсветку крупных цифр на темном фоне, рассеченных алыми стрелками лежащих строго вертикально вниз в покое, с красивыми алюминиевыми окружностями, инструментарий X1 смотрится аскетично.
Фото BMW
Фото BMW
Поэтому, хочется поскорее нажать на кнопку запуска двигателя, не забыв перед этим выжать тормоз. Да-да, я катался на модификации с 6-ти ступенчатым автоматом (сейчас появилась 8-ми ступенчатая АКПП) и двухлитровым дизелем с мощностью 177 л.с. (теперь на эту версию ставят дизель 184 л.с.). Перевожу новомодный нефиксируемый рычаг АКПП в позицию Sport, выжимаю газ в пол. Впереди короткий прямик петляющей вдоль заброшенной промзоны свободной от машин двухполосной асфальтовой дороги. 
Фото BMW

Быстрый, но плавный старт и через мгновение мощное ускорение под сытое рычание дизеля впечатывает меня в кресло, четыре с лишнем тысячи по тахометру, мгновение... Бах! Резко включилась вторая. Вот она - отличная тяга дизеля почти с холостых. Никаких турбоям и инерционности турбины. Вот только я бы предпочел шестиступенчатому автомату механику. Несмотря на быстрые переключения, разгон получается ступенчатым. В отличие от преселективной механики S-Tronic от AUDI, АКПП, хорошо подходящая для городского движения, при спортивном стиле езды раздражает потерей тяги в момент смены передач. Словно у автомобиля вдруг забуксовало на мгновение сцепление. В качестве компенсации АКПП в спортрежиме работает нарочито грубовато. Тем не менее весной, когда и проходил тест-драйв асфальтовые дороги были свободны от снега и полноприводная трансмиссия без проблем превращала в движение немалую тягу дизеля.
Третья! X1 входит в ходовой вираж - зная, что управляю кроссовером я приготовился бороться с затяжным сносом и боковым креном. Но, X1 не просто кроссовер, а кроссовер BMW, в основе которого положена платформа признанного спортсмена всего модельного ряда BMW 3-ей серии. Поэтому X1 проходит виражи как спортивный заднеприводный спорткар - без кренов, мягко доворачивая под тягой внутрь виража. И никаких сносов, X1 прочертив дугу одного виража хищно бросается в следующий. Маленький трехспицевый руль налит информативным усилием: кажется, что управляешь не компактным кроссовером с внушительным 20см дорожным просветом, а каким-нибудь низеньким спорткаром вроде M3.
Фото BMW
При этом, если стандартная "трешка" болезненно реагирует на колейность и заставляет напрягаться из-за чрезмерно чувствительного на высоких скоростях рулевого управления, то X1 - игнорирует колеи и плохой асфальт без ущерба для информативности рулевого управления. 
К сожалению, в отсутствии снега проверить работу полного привода X-Drive с электронно управляемой муфтой в приводе передних колёс не удалось.
Старт "газ в пол" когда все четыре колеса находятся в большой луже даётся BMW X1 легко: ни пробуксовок, ни смещения "кормы", быстрый и мощный разгон. Тормоза X1 также порадовали адекватным замедлением и хорошей информативностью привода.
Фото BMW
BMW X1, на мой взгляд, создан для людей ценящих драйв, но не в ущерб практичности. Что уж говорить: тот же M3 проедет далеко не по каждой разбитой асфальтовой дороге, а уж по грунтовке... А если за город? А перевезти крупногабаритный груз или просто припарковаться зимой на нерасчищенной от снега парковке? Вот тут и пригодится BMW X1, пожалуй, самый спортивный из практичных автомобилей BMW.

Комментариев нет:

Отправить комментарий