понедельник, 21 июля 2014 г.

Без темы - Файл №1 или теплый ламповый звук

Сегодня я решил открыть новую рубрику под названием "без темы", в рамках которой я планирую периодически рассказывать о своих мыслях по поводу развития индустрии мобильных устройств, ПК и прочей техники. Без всякой маркетинговой мишуры, мнение одного человека и только.
Первый материал новой рубрики можно также почитать в Android блоге MR.
Итак начнём...



Моё знакомство с качественной, как мне тогда казалось, музыкой началось с флеш плеера SONY Walkman NW-E405. Напомню, что это был один из первых плееров компании SONY поддерживающих MP3 формат изначально без преобразований.

Как же было интересно сравнить звучание одной и той же музыки в "родном" для SONY формате ATRAC и в MP3. Уже тогда меня удивила разница в звучании - музыка в ATRAC хотя и серьезно уступала в динамическом диапазоне привычному MP3, но зато формат обладал "кассетным" аналоговым звучанием.

Тогда-то я и задумался, что само понятие "качественного" звука относительно.



Одним слушателям понравится "окрашенное" звучание, другим - "подчеркнуто точное цифровое", третьи будут с радостью слушать затертый аналоговый "винил" несмотря на помехи.

Когда я выбирал накладные наушники для смартфона, как и, наверное, многие начитавшись форумов побрел в магазин слушать относительно дорогие Shure SRH840. Наушники действительно отлично прорабатывали весь диапазон, вот только для смартфона такое "холодное мониторное" звучание обернулось провалом - всё несовершенство звукового тракта оказалось как на ладони! Источник звука оказался "несовместим" с наушниками.
Другое дело Creative Aurvana Live! - вроде бы совсем простые наушники, а подошли к смартфону идеально.
Далеко не всегда дорогие наушники волшебным образом подойдут именно к вашему источнику звука! Простая истина, но многие её игнорируют поддавшись на маркетинг.

А в разделе "удивительное рядом" расскажу о своих смартфонах.
Итак, SONY Xperia ZL. Сразу после покупки я начал методично проверять поддерживаемые форматы и загрузил Hi-Res FLAC 96kHz 24bit и... заиграло!

Вот так я и приобщился к аудио высокого разрешения. Я прекрасно отдавал себе отчёт об ограниченных возможностях аудиотракта смартфона, но чудеса начались с первым Hi-Res файлом. Звук был совсем другой! Я не поверил, поначалу. Но, даже на 10-й раз я отчетливо слышал разницу между обычным CD диском и Hi-Res записью. Неужели у меня такой хороший слух, подумал я? И тут решил ради интереса перекодировать hi-res в 44.1kHz/16bit и вновь сравнить с CD - не поверите, но я вновь услышал "качественный hi-res трек"!
Анализ на ПК подтвердил разницу в спектрах и в динамическом диапазоне - проще говоря услышал я не "преимущество" формата, а разницу в мастеринге, о которой, порой, забывают любители "звучащих" кабелей и "теплого лампового звука".
Любопытно, что в последних прошивках для Xperia ZL серьезно улучшилось звучание как в штатном проигрывателе, так и в сторонних. Это лишний раз доказывает, что качественный звук - не только обеспечивается "правильным железом", но и "софтом". Мне кажется многим компаниям - производителям смартфонов пора использовать опыт накопленный "музыкальными" подразделениями по производству проигрывателей и аудиотехники. Как минимум такая возможность есть у Meizu, SONY, Samsung.

Открытием для меня стал Meizu MX2 - на первый взгляд, аудиотракт просто качественный, но как ни крути, а треки, которые "не звучат" на другой аудиотехнике, приятно радуют на MX2. Вот вам и опыт производства mp3 плееров! Неужели это и есть счастье? :-)


Вроде бы рассказал прописные истины, да вот только маркетологи прикладывают все силы, чтобы мы их с Вами забыли и купили очередной Hi-End.

И напоследок хочу дать совет: не ведитесь на громкие цифры, доверяйте своим ушам и своей голове. И самое главное - получайте удовольствие от прослушивания музыки, а не от "вечного" поиска "правильной" аудиосистемы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий