воскресенье, 13 июля 2014 г.

MP3 без потерь!

Фото SONY
Формат сжатия аудиофайлов MP3 заработал хорошую популярность среди владельцев аудиотехники, но также успел получить звание не самого подходящего для качественного прослушивания музыки формата. Так ли это?

Во время тестирования кроссовера Audi Q5 http://casediletanta.blogspot.ru/2014/05/audi-q5.html

я решил протестировать штатную автомагнитолу Audi Concert, которая помимо обычных Audio CD, поддерживает ещё и привычные SDHC карты памяти до 32Гб. Изучение инструкции показало, что устройство " не понимает" форматы сжатия без потерь вроде FLAC/ALAC, зато умеет играть форматы MP3/AAC/WMA с битрейтом 320 kbps. Я привыкший слушать на смартфоне музыку в формате FLAC был неприятно удивлён. Дело в том, что я без особых проблем отличаю большинство mp3 файлов закодированных даже с высоким битрейтом 256-320 kbps. Как ни странно, но одни и те же фирменные CD при кодировании во FLAC звучат очень интересно, но при кодировании любой популярной программой в MP3 - заметно теряют в качестве - звук получается блеклым и неинтересным.
Ну, что же делать, я начал изучать вопрос...
Теоретики в области кодирования звука утверждают, что битрейта  320kbps более чем достаточно для кодирования звука таким образом, чтобы слушатель не смог его отличить от оригинальной несжатой записи.
Сначала попробовал кодировать в AAC в режиме True VBR т.е. с переменным битрейтом.
Но вот беда, мало того, что магнитола не поддерживает контейнеры вроде mp4/m4a, так ещё и проигрывание файлов обрывается как только битрейт превышает порог в 320kbps, несмотря на то, что средний битрейт может быть хоть 300kbps.
В общем, пришлось кодировать в mp3 с помощью foobar и тут я решил попробовать разные параметры кодировщика. Разумеется кодирование выполнялось силами lame.exe.
Для начала выставил постоянный битрейт 320, чтобы кодировщик мог не экономить битрейт.

--silent -b 320 --noreplaygain - %d

Но, результат меня не сильно впечатлил и тогда я ввёл параметр, регулирующий качество/скорость кодирования, выставив самую низкую скорость и высокое качество.

--silent -b 320 -q 0 --noreplaygain - %d

Файлы стали кодироваться намного дольше, но зато загрузив в смартфон получившиеся mp3 файлы и сравнив с flac я так и не смог почувствовать разницу. Музыка в mp3 стала радовать!
Прослушивание в Audi Q5 подтвердило правильность выбора параметров кодирования.
Даже самые сложные треки стали звучать хорошо.


Таким образом, если правильно настроить параметры кодировщика, то можно получить хорошее качество звука даже mp3 файлов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий